header_table">
НИВА универсальна! Понедельник, 20.05.2024, 16:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
игры от ALAWAR
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...
Главная » 2013 » Сентябрь » 1 » «Лада 4×4»: С неизменным выражением лица
16:01
«Лада 4×4»: С неизменным выражением лица

«Лада 4×4», более известная на  родине как «Нива», подверглась второй за свою жизнь существенной модернизации. Преимущества обновленной машины оценил Сергей Мишин.

Cкорость на грунтовках ограничивается не автомобилем, а, скорее, благоразумием водителя.

Теперь скорость на грунтовках ограничивается не автомобилем, а, скорее, благоразумием водителя.

ЧТО ЗДЕСЬ ЛУЧШЕ?
   В первый раз «Ниву» ВАЗ-2121 модернизировали на пятнадцатом году жизни. Тогда, в 1993-м, ее сменила карбюраторная модель 21213, вскоре превратившаяся во впрысковую 21214. В августе 2009-го началось производство «Нивы» третьего поколения (торговая марка – «Лада 4×4»). Теперь перед нами «Лада 4×4 21214-046». Внешне она та же, что и предшественница, а вот технических отличий масса. Удалось улучшить ходовые качества, выше комфорт, надежность, унифицированы некоторые узлы и детали с «Шевроле-Нива». О предварительных планах модернизации мы рассказали еще год назад, в ЗР, 2008, № 9, – теперь посмотрим, что из задуманного воплотилось в железе.
Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель увеличенной размерности позволили на 30% снизить усилие на педали, на 15% уменьшить ее рабочий ход. Синий шланг – вентиляция раздаточной коробки, выведенная практически под капот. Саму раздатку будут собирать на силиконовом герметике.

Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель увеличенной размерности позволили на 30% снизить усилие на педали, на 15% уменьшить ее рабочий ход. Синий шланг – вентиляция раздаточной коробки, выведенная практически под капот. Саму раздатку будут собирать на силиконовом герметике.

   Напомним, что двигатель, ныне соответствующий нормам Евро III и Евро IV (в зависимости от комплектации), остался без серьезных изменений – применили надежные прокладки с силиконовыми валиками и водяной насос с улучшенным сальником. Топливный фильтр перенесен под кузов – cтало меньше трубок, снизилась вероятность пожара в моторном отсеке. Маховик, как и планировалось, – увеличенного до 215 мм диаметра. И, конечно же, сцепление Valeo вместе с рабочим цилиндром и автоматом регулировки свободного хода. В результате усилие на педали снижено на 40%, больше не нужна регулировка свободного хода по мере износа.
   Особое внимание уделили согласованию характеристик передней и задней подвесок. Увеличены энергоемкость и ресурс передней подвески. Нижние шаровые опоры – 2123, верхние – 21214, у них кованый корпус и больший угол качания пальца. Следствием изменений стала расширенная до 1440 мм колея. Чтобы «расширить» динамические ходы подвески, на 10 мм укоротили буферы сжатия и отбоя. Модернизация ходовой части позволила улучшить управляемость, плавность хода и устойчивость – по сути, весь комплекс ездовых качеств «Нивы».
Продольные штанги моста сведены на 11 градусов – для повышения курсовой устойчивости на неровной и скользкой дороге и в поворотах. Этому же способствуют амортизаторы 21214, по характеристикам они приближены к «шеви-нивовским». Карданные валы – с улучшенными характеристиками, ужесточены требования к точности изготовления и дисбалансу. Топливный фильтр перенесен из моторного отсека под днище автомобиля.

Продольные штанги моста сведены на 11 градусов – для повышения курсовой устойчивости на неровной и скользкой дороге и в поворотах. Этому же способствуют амортизаторы 21214, по характеристикам они приближены к «шеви-нивовским». Карданные валы – с улучшенными характеристиками, ужесточены требования к точности изготовления и дисбалансу. Топливный фильтр перенесен из моторного отсека под днище автомобиля.

   На следующем этапе (через полгода-год) планируют ввести новые обивки дверей и боковин кузова, заднее сиденье измененной конструкции с системой крепления детских сидений ISOFIX, ШРУСы в карданных валах и улучшенную шумоизоляцию салона.
В ДВИЖЕНИИ
Первое, на что обращаешь внимание, – «легковая» педаль сцепления. Рывки и вибрации остались в прошлом, не нужно подгазовывать при троганье. Тормоза тоже изменились к лучшему – стали легкими, цепкими и более эффективными. Машина определенно легче катится и будто быстрее набирает скорость. Водители-испытатели подтверждают эти ощущения. И добавляют: расход топлива в городском режиме стал примерно на литр меньше.
Механическая комбинация приборов заменена электронной от «Самары», с дополнительными функциями: появились часы, указатель наружной температуры и вольтметр. Исключен ненадежный трос привода спидометра.

Механическая комбинация приборов заменена электронной от «Самары», с дополнительными функциями: появились часы, указатель наружной температуры и вольтметр. Исключен ненадежный трос привода спидометра.

   Разительно улучшилась плавность хода: у машины появились прямо-таки кошачьи повадки, теперь она ступает мягко, пряча в подвеске все мелкие неровности. Даже выбоины средних размеров проходит без толчков, обозначая их лишь хлопком колеса. А главное – исчез заброс задней оси. Из-за него прежняя машина в поворотах частенько уходила с траектории. Зато обновленная держит дорогу, как будто ей нарастили базу.
Задние амортизаторы теперь расположены ближе к вертикали, как на «Шевроле-Нива».

Задние амортизаторы теперь расположены ближе к вертикали, как на «Шевроле-Нива».

   Практически исчезла вибрация от карданных валов и трансмиссии. Напомню, что ранее досаждал резонансный пик вибраций при 90 км/ч – сейчас его нет. Единственное замечание по шуму: при оборотах около 4000 начинает бубнить глушитель. На пятой передаче это соответствует нехарактерной для наших дорог скорости 140 км/ч. Если держать чуть ниже, можно беседовать не напрягая голоса.
В передней подвеске новые нижние рычаги с осями диаметром 18 мм и большими сайлент-блоками. Рулевые тяги 2123 – для оптимизации кинематики трапеции и унификации. Поворотные кулаки и ступицы унифицированы с деталями «Шевроле-Нива», кастер увеличен до 3 градусов. Пружины 21214 на 7 мм длиннее прежних 2121, соответственно приподнялся передок машины. Амортизаторы 21214 (Скопин) – более жесткие на сжатие. Рулевое управление – с гидроусилителем.

В передней подвеске новые нижние рычаги с осями диаметром 18 мм и большими сайлент-блоками. Рулевые тяги 2123 – для оптимизации кинематики трапеции и унификации. Поворотные кулаки и ступицы унифицированы с деталями «Шевроле-Нива», кастер увеличен до 3 градусов. Пружины 21214 на 7 мм длиннее прежних 2121, соответственно приподнялся передок машины. Амортизаторы 21214 (Скопин) – более жесткие на сжатие. Рулевое управление – с гидроусилителем.

   На грунтовке понимаешь: именно здесь родная стихия машины! Даже по неровной дороге удается ехать довольно быстро и комфортно. Если для «двести четырнадцатой» рабочей была третья передача, то здесь гораздо чаще включаешь четвертую, а то и пятую. На крупных неровностях при переборе скорости машина все же подпрыгивает, но, приземляясь, не переходит, как прежде, в галоп с активной раскачкой передка, а надежно держится за дорогу. По асфальту идет ровно, в поворотах не рыскает, на гребенке не срывает задок в занос.
Главное достоинство более крупного подфарника – герметичность.

Главное достоинство более крупного подфарника – герметичность.

   На бездорожье еще раз убеждаешься в «правильности» работы сцепления – момент включения хорошо чувствуется, что здорово облегчает троганье в вязких и сыпучих грунтах. И в том, что передняя и задняя подвески обеспечивают надежный контакт колес с грунтом в начальной фазе диагонально вывешивания.
Всегда считал, что «Нива» провезет тебя всюду, где хватит смелости проехать. Теперь добавлю: скорость на грунтовках ограничивается не автомобилем, а, скорее, благоразумием водителя.
Просмотров: 2686 | Добавил: Azik | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Jason Zhao  
0
hello
SYZ MACHINE is one of the “World’s Premier Manufacturers”of High Quality Rod Ends, Re-Buildable Joints, Spherical Bearings, Ball Joints, and related suspension components.
In addition, we also have an Incredible CNC machining Shop which is 100% dedicated to machining ALL of your custom needs.
Should you have any questions, please do not hesitate to contact me.
Best Regards,
Jason
SYZ machine CO.,LTD

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz